Home   Делимся опытом   Развитие дошкольников   Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

herd

Дошкольный возраст — время активной социализации ребенка, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждение нравственных и эстетических чувств, вхождение в культуру.

Советы родителям для улучшения художественно-эстетического развития дошкольников.

— Знакомить детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;

— Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;

— Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т.п.;

— Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься апликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;

— Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивки, шитье, бисероплетение;

— Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;

— Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;

— Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;

— Взвешенно относитесь к выбору ребенком музыкальных произведений для прослушивания, предлагайте ему не только легкую, ритмичную взрослую музыку, но и классическую и детскую;

— Упражняйте дошкольников в определении жанра музыкального произведения, названии инструмента, на котором он выполняется;

— Используйте музыку в аудио — и видеозаписях;

— Организуйте просмотр доступных детям по содержанию оперных и балетных спектаклей, посещение концертов, музеев;

— Научите ребенка различать «музыку природы» — пение птиц, звуки различных насекомых, шелест листьев и волн воды и т.д., сравнивать естественную музыку с созданными людьми мелодиями, находить в них общее и отличное;

— Используйте высокохудожественную музыку с яркими образами, разными настроениями, под которую ребенок может по-разному воспроизводить ходьбу, бег, прыжки, движения танца и т.д.;

— Развивайте вокальные данные дошкольника, его музыкальные и актерские способности, — упражняйте ребенка в умении петь громко, легко, правильно интонируя мелодию;

— Вызывайте у дошкольника возвышенное, радостное самочувствие от пения;

— Учите восприимчивости к эмоциональной реакции на музыкальное произведение;

— Привлекайте ребенка к совместному пению;

— Способствуйте возникновению желания придумывать несложные мелодии;

— Привлекайте к театрально-игровой деятельности;

— Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;

— Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;

— Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;

— Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;

— Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический и др.).

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*